Слово «Каллиграфия» переводится с греческого как «красивое письмо».
Многие школьники, да и взрослые сегодня могут искренне недоумевать: ну красивое, а в чем смысл? И какая необходимость в этом умении, если с помощью любой программы на компьютере можно создать не менее красивые и гораздо более разнообразные стилистические элементы и шрифты?
В 80-х годах прошлого века крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программу финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.
Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг, а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует дифференцировке специализированных центров головного мозга.
При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно.
В других занятиях, где задействована мелкая моторика, нет смыслового содержания. Каллиграфия – единственная деятельность, где смысл, выраженный словами, заставляет организовать мозг таким образом, чтобы занять свои когнитивные способности, предсказание результата, пространственное осмысление и физическое воплощение.
Для комплексного развития мозга важны не просто движения рук, которые есть и в других интеллектуальных занятиях, например шахматах. Нужны тонкие и точно координированные движения.
Эксперименты показали, что именно при тонких движениях "включается" множество полей, в том числе на медиальной зоне мозга. Это очень полезный центр, который связывает рассудочное мышление, что мы определяем как осознание, когнитивные способности, и лимбическое – инстинктивно-гормональный центр. Эта зона связи между ними и ее активизация крайне важны. Именно поэтому дети, написав чистенько страницу и не допустив помарок, испытывают такое "райское наслаждение": в этой задаче предполагается результат, и огромное количество нейронов, задействованное на границе гормонального и рассудочного в мозге, дает им ощущение наслаждения.
Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг, а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует дифференцировке специализированных центров головного мозга.
У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Когда они учатся – как раз идет активный нейрогенез. Работает это так: возникает нагрузка на области мозга, увеличивается кровоток, и либо восстановление идет быстрее, либо нейроны дифференцируются активно в тех областях, которые задействованы. По-другому этого не бывает. К сожалению, те дети, которые все время увлечены компьютером, так и останутся с минимумом нейронных связей, и последствия этого очень печальные.
Каллиграфию можно назвать противодействием "отупению", которое приводит к разрушению личности. Каллиграфия и есть тот редкий случай "обогащенной среды", в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей.
В разных странах эту идею успешно реализуют в школах и университетах. Например, во многих привилегированных школах США есть обязательное занятие чистописанием час в неделю.
В Китае у студентов развивают организацию мозга и дисциплину с помощью письма. На эту тему проводились исследования в американском Университете Вандербильта – сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов – одних учили каллиграфии, других – нет. В первой группе успеваемость повышалась на внушительные показатели – от 50 до 80 процентов.
Похожие опыты проходили и в Вашингтонском университете с учениками 2–4–6-х классов. Результаты учеников, которых учили излагать свои мысли в тексте, написанном от руки на занятиях по каллиграфии, показывали результаты на порядок выше остальных.
В Германии, Англии, Франции перьевые ручки рекомендованы к использованию государственными органами. Так, в Германии письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом, а в Великобритании дети в начальной школе осваивают письмо карандашом, и только потом получают как бы «лицензию» на использование перьевой чернильной ручки.
В России меньше чем столетие назад письмо и занятия каллиграфией были тесно связаны с культурным и духовным развитием общества. Вспоминая всеми любимого Александра Пушкина, нужно отметить тот факт, что в знаменитом Царскосельском лицее он занимался каллиграфией по 18 часов в неделю. Подтверждение данному факту мы и можем увидеть в его письмах и зарисовках. Отсюда можно сделать вывод, что гениальность – это не только природный дар, но и постоянная работа над собой.
Однако с начала 20 века шел постепенный процесс отхода от этой важной части школьного обучения, что не преминуло сказаться на нынешнем состоянии нашего образования…
Русская Классическая Школа учитывает все ценные отечественные методы обучения чистописанию в своих программах обучения.
Подробней здесь: https://russianclassicalschool.ru/methods/nachalnaya-shkola/pismo/item/422-metodika-chistopisaniya.html
В нашей методике с любовью воссозданы лучшие традиции отечественного обучения чистописанию, благотворные результаты которого хорошо видны у наших воспитанников.
Для того, чтобы все дети имели возможность приобщиться к этому искусству, получить большую пользу для своего развития, а также улучшить почерк, мы проводим:
Иитенсив по чистописанию для ребят 8-11 лет.
Занятия по 60 минут проходят 2 раза в неделю, полный курс состоит 2 частей по 9 занятий.
Всего 9 занятий, стоимость 9000 руб.
Всего 9 занятий, стоимость 9000 руб.
Проблема неразборчивого, торопливого или слишком напряженного почерка встречается у многих детей школьного возраста. Именно поэтому курсы по исправлению почерка и каллиграфии становятся все более востребованными. В РКШ «Оксия» мы уделяем особое внимание коррекции почерка у школьников, поскольку понимаем, что хороший почерк — это не просто красиво, но и полезно для развития ребенка.
Почему важно заниматься исправлением почерка? Дело не только в эстетике. Неаккуратное письмо снижает скорость выполнения школьных заданий, ухудшает понимание написанного, мешает ребенку концентрироваться. Курсы по исправлению почерка помогают устранить эти проблемы, формируя четкие и уверенные движения руки, правильную постановку пальцев, равномерное давление на ручку или карандаш.
Наши курсы подходят не только для правшей, но и для левшей. Коррекция почерка левши требует особого подхода, учитывающего физиологические особенности, и в нашем клубе есть специально обученные педагоги, которые знают, как работать с такими детьми. Важно, что мы не просто учим переписывать буквы — мы помогаем ребенку понять ритм письма, освободить руку от лишнего напряжения, научиться писать красиво и без лишнего усилия.
Наши курсы каллиграфии для детей в Санкт-Петербурге (СПб) рассчитаны не только на школьников, но и на начинающих детей младшего возраста, начиная с 7 лет. Это обучение каллиграфии детей через игровые элементы, мастер-классы, увлекательные задания. Такой подход позволяет ребенку не только учиться писать, но и развивать фантазию, воображение, внимание, терпение. Курсы каллиграфии для детей 7 лет — это отличный способ подготовить ребенка к школьной нагрузке, особенно если он испытывает сложности с письмом.
Важно отметить, что наши программы включают как курсы по исправлению почерка ребенка, так и курсы по каллиграфии почерка. Это дает родителям возможность выбрать, что больше подходит ребенку: базовая коррекция или углубленное обучение искусству красивого письма. Все курсы построены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки детей.
Занятия проходят в малых группах, чтобы педагог мог уделить внимание каждому ученику. Курсы каллиграфии для школьников рассчитаны на постепенное освоение навыков: сначала дети учатся расслаблять руку, правильно держать пишущий инструмент, затем переходят к отработке простых линий, элементов букв, и только после этого переходят к более сложным заданиям.
Уроки каллиграфии для детей проходят с использованием различных материалов — от классических перьевых ручек и чернил до современных маркеров и фломастеров. Такой разнообразный подход позволяет сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Наши педагоги — опытные специалисты, которые не только учат красивому письму, но и помогают детям преодолеть неуверенность, страх ошибок, развить внимание к деталям. Если ваш ребенок переживает из-за своего почерка, не нужно ждать, пока проблема решится сама — курсы по исправлению почерка у школьников помогут улучшить ситуацию уже через несколько недель занятий.
Особое внимание мы уделяем работе с детьми, испытывающими трудности с моторикой. Для таких ребят разработаны специальные упражнения, направленные на развитие гибкости пальцев, координации движений, силы и выносливости руки. Обучение каллиграфии детей включает элементы арт-терапии, что положительно сказывается на их психологическом состоянии.
Кроме регулярных курсов, в семейном клубе РКШ «Оксия» регулярно проводятся интенсивы и мастер-классы, где можно за короткий срок улучшить почерк или познакомиться с основами каллиграфии. Такие занятия особенно популярны среди родителей, которые хотят подготовить детей к школе или помочь адаптироваться после перехода в новый класс.
Если вы ищете курсы каллиграфии в СПб или курсы по исправлению почерка, РКШ «Оксия» предлагает качественные программы с гарантированным результатом. Мы работаем для того, чтобы ваши дети смогли развиваться в родной культурной среде, получать качественное начальное образование и радоваться своим успехам. Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы подберем для вас удобное время занятий и подходящую программу.

